Что ж, поздравляю всех сообщников с наступающим Новым Годом! Желаю нам побольше интересной манги от любимых авторов, перспективных мангак-новичков со свежими идеями и, конечно же, множество качественных и регулярных переводов всего этого!))
Сначала маленькое отступление. Написала небольшой обзор на некоторые свои приобретения, в том числе Libre Premium, собиралась на неделе выложить их сюда, но что-то засомневалось, что они подходят под это сообщество, как-то не очень информативно, по-моему, так что отнесла их
>сюда<. Кому интересно – добро пожаловать!
Что касается обзора на сегодня, хочу сказать одно: эта моя, пожалуй, самая вымученная рецензия ever

) Я начала ее еще ранней весной и писала в течение всего года постепенно и отрывками, т.к. манга достаточно сложная для этих целей: непростой фэнтазийный мир, большое кол-во персонажей, каждый со своим бекграундом, помимо основных хитросплетений существует еще сквозной сюжет через все тома, короче, не самая удобная вещь. Но, т.к. данный тайтл я очень люблю, хотелось сделать все в лучшем виде, как можно более интересней и читабельней, а так же донести до читателей всю ее с одной стороны стандартность, но меж тем и необычность для яоя как жанра, так что грозила эта вся моя писанина затянутся на долго, но я установила себе срок: выложиться до Нового Года, и вот она тут

) Конечно, я бы хотела написать еще многое и многое, но ее данный вариант мне в общем и целом нравится, надеюсь понравится и вам.

Ze. Одна из знаковых BL манг последних лет, входящая в «большую яойную пятерку». Безусловно время течет, все меняется, тренды сменяют друг друга, какие-то мангаки уходят, на их места приходят новые, старые тайтлы забываются, но всегда остаются несколько из них, по которым впоследствии будут судить о состоянии индустрии на тот момент. И Ze, без сомнения, станет одним из этих тайтлов. Ее популярность, что в Японии, что по всему миру была просто ошеломляющая, меня даже слегка удивляет, что по ней до сих пор нет аниме, но, в принципе, учитывая то, что из BL аниме я видела, это совсем не плохо, ибо обычно они сильно напоминают кустарные поделки с раскрашенными картинками из манги под убогую музыку, а для полноценного аниме она слишком откровенна. Выходила манга с 2005 по 2011, по ней, кстати, четко видно как менялся стиль мангаки, всего в ней 11 томов, по моей классификации ее можно отнести к
«Серия с одним названием, но фактически в сюжете несколько главных пар, хоть и связанных друг с другом», т.к. в данной серии под общим названием «Ze» рассказаны несколько историй самых разных пар, по 2 тома на каждую в среднем.
NB! 1. Что касается перевода: тут все очень запутанно.
подробнее про сканлейтСколько-то томов успели перевести сканлейторы, но потом мангу залицензировали. И, если кто-то думает, что только русские издатели – жуткие тормоза, значит они никогда не сталкивались с их американскими коллегами. Фактически у такой мегапопулярной манги как Ze выпущено всего 6 томов из 11, 6 вышел в марте 2011, а 7 обещают только в августе 2013 года(!), но могут перенести и еще дальше. При этом данные издатели жутко над этим тайтлом трясутся и тщательно бегают по всем местам, где она пробует выкладываться, и требуют все удалить. Но, тем не менее, в виду популярности этой манги существующий сканлейт на нее найти относительно просто. Но тут нас ждет еще одна фишка: англосканлейт очень разного качества и некоторый я бы вообще читать не рекомендовала. 1-4 тома переведены хорошо; 5 и 6 тома - весьма далеки от оригинала, если есть возможность, возьмите лучше американскую лицензию; на 7-8 фактически нет сканлейта, только их первые главы переведены с китайского (качество не фонтан); 9 – хороший сканлейт, 10-11 – вообще что-то странное, их переводили мало того, что китайского, так еще и в какой-то странной последовательности, так, например, есть 50 и 52 главы, но нет 51, да и вообще он уже давно заброшен 10 том - не очень (с китайского и на не очень хороших сканах), а 11 - вполне удобоваримо, спасибо Lavender Prime за ссылку.2. Под катом очень много картинок и текста.
читать дальшеЧто касается самой мангки, то у нее на момент запуска Ze было не так уж много манг, всего 2 (!). Однако стоить отметить то, что она практически сразу, не размениваясь на ваншоты, получила добро на многотомники, притом выехав именно на сюжетах, а не на рисовке, кто читал Love mode, особенно первые тома, поймет, о чем я
)
И, действительно, осмысленный сюжет и в данной серии присутствует, практически, мангака создала свой собственный мир со своими правилами и идеологией: во главе угла находятся «Котодамаши» и «Ками». Котодамаши – очень могущественные люди, для которых очень актуальна поговорка: «словом можно убить»; они используют «котодама», т.е. особую силу, благодаря которой их слова отнюдь не пустой звук, они действительно могут одним лишь своим словом лишить человека жизни, впрочем, равно как и многое другое, например, отнять воспоминания или заставить человека делать все, что им нужно. Но все не настолько безоблачно для котодамаши, ведь ничего в этом мире не дается просто так, за все надо платить, за каждое свое котодама они должны понести соответствующее наказание, если за отнятые воспоминания – это глубокий порез на руке, то за смерть другого человека вполне можно отдать и свою собственную жизнь. Но как же им тогда пользоваться котодама? И тут на помощь приходят «ками». Здесь «ками» - это совсем не боги, а всего лишь… чистые листы бумаги, куклы, которых, используя свои особые ритуалы, создает могущественный кукольник. У каждого котодамаши должен быть свой собственный ками, а то и несколько, который будет принимать удары на себя. Ками могут излечивать своих хозяев двумя способами: 1. Если повреждения не очень сильные – через передачу своих повреждений от котодамаши к ками при помощи собственно котодама; 2. Непосредственно при контакте слизистых ками и котодамаши, т.е., например, при поцелуе или сексе. Кстати, этот, второй, способ, действует и для обычных людей, которые не могут воспользоваться котодама, таким образом, ками могут лечить не только своих хозяев, но и посторонних им людей. И да, чуть не забыла, ками могут быть только одного пола со своим непосредственным хозяином, считается, что это для того, чтобы между ними не возникало никаких неуставных отношений
) Несмотря на то, что ками не люди, каждый из них обладает своим собственным неповторимым характером, они способны чувствовать, как и люди, и они, как не печально, не бессмертны: у каждого ками есть свой предел прочности – то, сколько повреждений он способен принять. Хотя все же обычно ками существуют дольше своих владельцев, но ками не может существовать без хозяина, точнее технически он то вполне может, но не положено, так что, если на освободившегося ками нет претендента, например, какого-нибудь родственника его бывшего хозяина или просто свободного котодамаши, нуждающегося в ками и согласного принять б/у вариант, то он подлежит уничтожению, т.е. обращению обратно в хакуши (смерть души), т.е. смерти. Хотя, по идее, ками при желании можно воскресить, но все же это уже не будет тот же ками, что и прежде, да, он будет обладать той же внешностью и тем же характером, но воспоминаний и прошлом у него совершенно не останется.
В данной истории очень много главных действующих лиц, и у каждого своя история, свой бэкграунд, но все вертится вокруг могущественного клана котодамаши – Мито. Тут я попыталась составить схему их взаимоотношений, 20 минут в Пейнте и мои корявые руки, но может, кому пригодится
)
А теперь пройдемся по парочкам.
1. Райзо х Кон (1 и 2 тома)
Первая парочка, о которой идет речь в манге. Райзо – гайдзин выросший в Японии, его родители (мать и отчим-японец) рано погибли, и он воспитывался бабушкой со стороны отчима в деревне. Бабушка умерла, а Райзоу подался в город – учится на шеф-повара и параллельно подрабатывать домоправителем в богатом доме, принадлежащим таинственному Ваки. Однако сразу по приезду все идет не так, уж очень необычны обитатели данного дома, а один из них – Кон – вообще сразу Райзо невзлюбил, ведь раньше за работу по дому частично отвечал он, а теперь остался не у дел…
Здесь стоит отметить, что все обитатели данного особняка, как выяснилось, или ками, или котодамаши, за исключением собственно Ваки – он кукольник. А уже выше упомянутый Кон – еще и исключительно редкий случай: Ками без Котодамаши, так что для него очень важно чувствовать себя нужным, ведь обычно бесхозные ками подлежат уничтожению, но Ваки решил сделать исключение и оставить Кона в живых, если можно так сказать (причина данного необычного решения станет понятна лишь под самый конец всей серии), так что Кону очень тяжело, прекрасно осознавая свое положение, он старается изо всех сил. Кон пытается найти смысл своей жизни, он даже лечит клиентов со стороны за деньги, лишь бы не быть бесполезным.
И тут ему на пути встречается Райзо – честный и о-о-очень добрый, хоть и наивный парень, и, если кто и способен достучаться до Кона, то это он. И, действительно, сам того не понимая, Кон привязывается к вынужденному соседу, а добрая душа-Райзо изъявляет желание стать котодамаши для Кона.
Но может ли простой смертный, не обладающий даром котодама, являться владельцем ками? Тем более семья, которой изначально предназначался Кон, кажется, все еще не теряет надежды забрать его себе…
Типажи: Идиот-семе+Тсундере-уке;
2. Дженма х Хими (3 и 4 тома)
Имхо, самая трагичная парочка всей серии. Дженма потомственный котодамаши, но с отцом, от которого он получил данную способность, ему не повезло, так что ничего удивительно в том, что они фактически не общались. Его папаша совсем не подходил для семейной жизни, по сути, ему были не нужны ни жена, ни сын, ведь у него был Хими – его верный ками. Отец Дженмы никогда не использовал Хими по назначению, он обращался с ним как с хрупкой фарфоровой куклой, и, приревновав Хими к своему малолетнему (!) сыну, он безжалостно выгнал Дженму с матерью из дому.
Так что ничего удивительного, что после смерти отца, когда все его имущество, включая и Хими, перешло к Дженме, поначалу особой теплоты отношений между ними нет, есть только мрачная слепая одержимость со стороны Дженмы и непонимание и обреченная покорность со стороны Хими. Новый хозяин использует Хими по-максимуму (и для этого у него есть все возможности – бизнес у Дженмы весьма темный и следственно травматичный), не думая о последствиях, однако все же постепенно они сближаются и проникаются друг другом, но развязка уж близка…
Для меня, пожалуй, самая спорная парочка, хотя для многих это самая любимая парочка всей серии)) Дело в том, что Стокгольм здесь цветет и пахнет, а это для меня сильнейший сквик, но в силу того, как мангака обставила ситуацию и общую атмосферу манги все, в принципе, вполне читаемо, а под конец 4ого тома даже такой предвзятый читатель как я проникается их отношениями и верит в истинность и честность их чувств.
Типажи: Альфа-самец-семе+жертвенный-уке;
3. Морья х Рюсей (5 и 6 тома)
К началу этих томов мы уже чуть-чуть знакомы с этой парочкой, работающей на Дженму. А теперь мы узнаем и их историю.
Оказывается любовь ками к котодамаши не безусловна: например, Морья своего хозяина и его семейку с трудом выносит, и, в принципе, есть за что, вследствие этого, да и просто вследствие природной предрасположенности он считает себе выше и лучше не только других ками, ни и особенно людей. Поэтому, когда умирает его хозяин, погибать вслед за ним Морья не желает, но для этого ему надо найти себе нового котодамаши. Но где его взять, ведь все уже заняты?
Кроме одного…
Рюсей сын любовницы одного из мужчин клана Мито, но несмотря на принадлежность к столь влиятельному клану, отец никогда не помогал им с матерью, которая держала хост-бар под крышей группировки Дженмы, впрочем мать Рюсея никакой помощи и не желала, а о том, что Рюсей – котодамаши, ему никто не говорил, хотя с измальства в нем воспитывали особую осторожность по отношению к тому, что и как он говорит. В принципе, жилось им, конечно, не легко, но маму Рюсей все равно любил и та по мере возможности заботилась о нем, однако однажды во время сильной ссоры он в сердцах пожелал ей смерти и убежал из дому, а когда он вернулся, она была уже мертва.
С тех пор Рюсей, как бы трудно ему не было, никогда не использует свой дар. Сначала Морья относится к Рюсею с плохо скрытым презрением: он его не понимает и не хочет понимать, как можно влачить столь жалкое существование: без цели в жизни, без амбиций, однако, узнав Рюсея ближе, Морья наконец-то понимает, что значит настоящая связь котодамаши-ками и что значит быть готовым отдать жизнь за своего мастера.
Типажи: Спокойный, ответственный-семе+раздолбай, bedboy-уке;
4. Коное х Котоха (7 и 8 тома)
Наши старые знакомые еще с первого тома, наконец-то очередь дошла и до них.
Коное один из бывших ками Рикиичи - родоначальника клана Мито, который после смерти последнего остался бесхозным, а, как мы уже знаем из предыдущей истории, погибать в случае смерти своего хозяина ками совсем не обязательно, достаточно, чтобы нашелся свободный котодамаши. Так что он достался Котохе – внуку Рикиичи и будущему главе клана. Сила же у Котохе уже с детства просто потрясает воображение, и, разумеется, такая мощь требует достойной огранки. Но, как мы уже поняли к 7ому тому, Мито – семейка с прибабахом и методы воспитания у нее особенные.
Мать Котохи умерла в процессе родов, но ее бывшая ками взяла заботу о младенце, запертом в уединенном флигеле, на себя, однако на 4 году жизни малыша она обратилась хакуши. Так что пришел черед на тот момент свободного Коное заботиться о будущем наследнике. Что поразило Коное в их самую первую встречу, так это то, что Котоха не говорил и даже не плакал, а ведь главная сила котодамаши – слова. Так что он решает заставить Котоху заговорить, все равно заняться то особо нечем. Что он только не делал: щекотал его, подбрасывал в воздух, пытался заставить попросить любимое лакомство – все безуспешно, Котоха не проронил ни слова. Тогда Коное пошел на крайние меры – на глазах у Котохи он разыграл собственное предсмертное состояние, рассчитывая, что тот позовет на помощь; и действительно, поняв, что сам из своего убежища выйти не может, Котоха поднял крик, не произвольно воспользовавшись своим даром котодама, и тут то и случилось неожиданное – тоненькая веревочка на шеи у Котохи, на которую Коное даже особо и не обращал внимание, начала душить малыша, так Коное и понял, что обет молчания его подопечного был вынужденный.
Разумеется, Коное добился снятия данного бесчеловечного орудия воспитания и объяснил, что теперь Котоха может разговаривать столько, сколько захочет. Однако и подростком Котоха сильно говорливым не стал, что не удивительно, однако, к тому времени в их с Коное спокойной и размеренной жизни намечаются перемены – клан счел, что Котоха достаточно взрослый, чтобы выполнять свои обязанности котодамаши.
Типажи: master-servant с оттенком шоты;
5. Шоуи х Асари (9 том)
Вторая из самых любимых читателями парочек этой манги, и тут у меня никаких «но» нет, я их тоже люблю-обожаю
) Асари – еще один из бывших ками Рикиичи, к тому же самый старший из всех ками клана Мито. Его характер весьма непрост: эгоцентричен до крайности, колок, скрытен и невоздержан на слова, хотя глядя на него и не скажешь. Он ладит с Райзо, искренне заботится о Хими, терпеть не может Дженму и всячески поддевает Коное, да и вообще, это главный местный тролль
) Шоуи же фактический глава клана, серьезный, несмотря на молодость, и даже пугающий, кажущийся жестким и непреступным снаружи, но, тем не менее, готовый прийти на помощь, особенно, когда в этом заинтересован его обожаемый ками – Асари))
В отличие от Коное, который со смертью своего первого хозяина смирился, Асари не может этого принять, он хочет последовать за своим котодамаши, а не оставаться среди живых и прислуживать племяннику Рикиичи и одновременно виновнику его смерти - Шоуи, но не может, т.к. Рикиичи перед смертью воспользовался котодама, чтобы заставить Асари остаться присматривать за Шоуи, так что никуда ему не деться. Но Асари не таков, чтобы прятать свои неприязненные чувства к Шоуи, он пытается избегать его как можно дольше, ведь у него уже есть хозяин – Рикиичи, а служить новому для него своего рода предательство, так, например, он совсем не может понять и осуждает Коное, с такой легкостью привязавшегося к Котохе. Однако вечно оттягивать момент встречи со своим новым котодамаши он не может. Шоуи на тот момент своей жизни представляет собой жалкое зрелище. На нем лежит огромный груз ответственности, которой он абсолютно не хочет и к которой не готов, однако выбора у него нет, ведь он один из клана Мито. Но, по сути, он никому не нужен, у него нет матери, а отец к нему равнодушен, даже ками, как бы Шоуи его не звал, не соизволяет появляться, поэтому, когда под давлением семьи он воспользовался котодама в первый раз и получил практически смертельные травмы, Шоуи даже всерьез задумывается о смерти как освобождении. И тогда перед ним, страдающим от нечеловеческой боли, появляется его ками, его Асари. Он становится для него всем, у Шоуи появляется цель в жизни – он должен превзойти своего дядю, стать превосходным, самым лучшим котодамаши и заслужить прощение и восхищение Асари.
В какой-то момент он даже использует котодама для особого случая, когда Асари в процессе очередной своей шуточки соединяет их мизинцы «красной нитью судьбы», Шоуи, воспользовавшись своим даром, заявляет, что нить на мизинце у Асари будет оставаться на нем до конца, пока, что называется, смерть не разлучить их.
А теперь стоить напомнить, что впервые мы видим данную парочку еще в самом первом томе, когда Асари по непонятной причине скрывается от Шоуи в доме Ваки. Никто не может понять, почему же он сбежал, да, особой любви к своему хозяину Асари не проявлял, но и от обязанностей не отлынивал, не уж то терпение ками подошло к концу? Но все оказалось гораздо сложнее. Асари стал замечать, что на то, чтобы залечить раны Шоуи у него стало уходить гораздо больше времени и направился к Ваки, рассчитывая, что тот его подлатает, но оказывается, что это уже не возможно – срок службы Асари подходит к концу, ведь Шоуи уже его второй хозяин, к тому же в попытках быть хорошим котодамаши и произвести впечатление на Асари тот использовал его во всю, так что Асари решает оставить Шоуи, чтобы не подводить его, рассчитывая, что тот заведет себе нового ками, а для того, чтобы того особо не беспокоить, он не собирается ему о своем плачевном состоянии даже и сообщать, а прикидывается, что это его очередной выверт, благо Шоуи к его плохому характеру не привыкать.
Но Шоуи находит его и уговаривает вернуться к нему, Асари соглашается, вот только ниточка уже совсем не держится на пальце…
Типажи: Cool мегане-семе+себе на уме соблазнитель-уке;
6. Ваки х Магане (10 и 11 тома)
Ваки никогда не отличался большой любовью к человечеству, а и вообще хорошим мальчиком он не был, но и у него был друг – самый настоящий волк. Однако в ходе одного трагического инцидента волк погибает, а Ваки падает с обрыва в водопад. А когда приходит в себя уже на берегу, то видит склонившегося над ним мужчину, который представляется как Рикиичи.
Ваки сразу определяет его как котодамаши, к удивлению последнего, ибо до этого он еще никогда не встречал людей подобных Ваки – способных видеть этот его дар. Рикиичи сразу приглашает Ваки к себе домой, где знакомит со своей младшей сестрой – Утой. Ута – очаровательная и добрая девушка, но через все ее лицо проходит уродливый шрам.
Клан Митоу издавна проживал в данных лесах, казалось бы, это были обычные изготовители бумаги, но это было лишь прикрытие, на самом деле они обладали способностью к котодама и невозбранно использовали это для заработка. В последнем поколении эта их способность проявилась особо сильно, Рикиичи и Ута являлись по-настоящему мощными котодамаши, чем не стесняясь пользовались жители деревни уже для собственной выгоды. Однако Рикиичи терпел подобное потребительское отношение к себе, так же, как и терпел неизменные раны – как последствие использования котодама, но всему приходит конец. Жители деревни стали требовать, чтобы Рикиичи и его сестра зачали совместного ребенка, который был бы самым сильным из всех котодамаши, разумеется, Рикиичи отказался, но на этом жители не успокоились и решили, что нужен хоть какой-нибудь ребенок с данным даром, так что было решено изнасиловать Уту. Ута, защищаясь, применила котодама – отсюда и шрам на лице, а Рикиичи, рассвирепев, вырезал всех остальных. Так что теперь Рикиичи с сестрой Утой и дочерью от покинувшей его жены Юкиной живут одни. В Ваки он сразу узнает родную душу, такого же, как и он сам, не человека: сколько бы лет не прошло ни Ваки, ни Рикиичи не стареют. Ваки тоже нравится Рикиичи и его семья, так что он показывает им, как можно избавляться от ран, причиненных последствиями котодама, перекидывая их на бумагу. А спустя какое-то время Ваки и Рикиичи заключают соглашение и он остается служить Рикиичи.
Получив данное знание, способное излечивать его от ран, Рикиичи теперь использует котодама во всю, дабы заработать денег для своей семьи, а впоследствии вся компания приходит к выводу, что использовать просто обычную бумагу не удобно и не выгодно, так что решено создать ками на основе человеческих костей. Так вскоре появляются Асари и Ширахасе, а затем и Коное.
Однако при изготовлении четвертого ками (уже третьего для Рикиичи) случается небольшой сбой, по ошибке на его изготовление пошла не человеческая кость, а того самого волка Ваки. Так появляется Магане. И с первого взгляда на него в человеческой форме, Ваки понимает, что пропал, - это любовь.
Магане сочетает в себе и человеческие черты, и звериные (он даже может высовывать ушки), беззаботный и игривый, но, что самое интересное, похоже, что его привязанность к Ваки из его волчьего прошлого все еще сильна, однако, он, как и положено настоящему ками, обожает и боготворить своего котодамаши - Рикиичи, что причиняет Ваки немалые страдания.
Однако, в общем и целом, жизнь у Мито тиха и беззаботна, разве что Ваки ревнует Магане к Рикиичи, но их отношения тем не менее не портятся, пока их уютный мерок не разбивается о появление чужаков.
Ута и Юкино по раздельности, но практически одновременно на разных участках водопада находят двух молодых мужчин…
За сим заканчиваю, а то я уже и так много наспойлерила
)
Типажи: даже не знаю, наверное, что-нибудь связанное с безответной любовью и любовью из прошлого.
7. Есть еще две пары.
Мангака не оставила без внимания юри. В манге время от времени на вторых ролях появляются Ока и Бенио.
А так же присутствует тройничок в составе близнецов Тсукито и Сейджи и ками Хатсухи.
У этих даже есть несколько отдельных глав, посвященные только им. Тсукито и Сейджи всегда в семье считались чем-то вроде брака, ведь их котодама осуществляется лишь в том случае, если они произносят его одновременно. Со стороны казалось, что братьев подобное отношение к ним мало трогает, однако на самом деле комплексы с этим связанные у них таки развились, но успешно их преодолеть им помог, как ни странно, Ваки, создав для них одного ками на двоих - Хатсухи, одного, но очень понимающего и, несмотря на кажущуюся покровительственно-свысока «как вы меня достали» манеру общения с ними, искренне любящего и восхищающегося своими котодамаши.
Итого: Манга, безусловно, сильнейшая: сюжет, мир, атмосфера, персонажи на любой вкус и цвет. Есть, кончено, и недочеты. Например, неоднократно упомянутый фанатами по всему миру слитый конец, в чем я с ними абсолютно согласна - последние тома (те, что про Ваки и Магане, типа приквел) значительно слабее всех остальных. На протяжении них не покидает ощущение, что мангака куда-то торопится, хочет закончить серию скорее, хотя вряд ли это давление издателей, т.к. Ze одна из самых раскрученных манг индустрии того времени, которую они доят и по сей день. Но тем не менее события скомканы: раз – Рикиичи находит Ваки, два – уже объявляются братья Хозуми и Такамитсу, три – а вот и Шоуи уже родился. Персонажи не особо раскрыты: Рикиичи - статист, хотя вроде и ключевой персонаж, ровно как и его сестра, о Юкине или Уте и не говорю; Хозуми и Такамитсу и их отношения, что друг с другом, а особенно с кланом Мито и женами – ничего существенного, даны только схематично, хотя там ту еще драму накрутить можно было, да, собственно, к ней делались многие предпосылки по ходу повествования; но даже главная романтическая линия этого тома какая-то мутная и невнятная: я люблю все пейринги Ze, даже совсем редко появляющихся близнецов с Хатсухи, но Ваки и Магане - как-то вообще не о чем, я не прониклась.
Под конец серии ждешь чего-то глобального: тайн, страстей, загадок, а, по идее, все оказалось банально просто, я, если честно, так и не поняла, за что так не долюбливали Шоуи, да и вообще смерть Рикиичи вышла какая-то странная, нелепая, что ли… Хотя, возможно, так и было задумано.
Однако, слабы 10- 11й том лишь в сравнении с великолепными первыми девятью. Так что, что сказать о манге в целом? Лишь одно: как, вы еще не читали?!
P. S. Как и у всякой популярноя манги у Ze дофига всяких бонусов: буклеты, зарисовки и т.д. Не забудьте скачать и их, они редко когда принципеально важны для сюжета, но некоторые дополнительные фишки раскрывают (и НЦа там в наличии
) ).
P.P.S. Так же есть официальный фанбук Ze: цветные иллюстрации, бонусный комикс про Дженму-Хими и Морью-Рюусея, а так же подборка небольших комиксов про персонажей ze авторства самых известнейших мангак, таких как Muku Ogura, Akane Abe, Mebaru Kobato, Kusama Sakae, Isaku Natsume и другие.
Так же этой осенью вышли еще два бонусных издания: сборник бонусных материалов «Iro no hon» и артбук «Kami no hon». Позже будет на них отдельный обзор.
тимми бой, оно на английском.
очень интересно было бы почитать
Lara-Van, скорее всего это именно те додзи и есть, про других и не знаю. В большинстве своем заметки по истории BL идут по накатанной: Takemiya Keiko и Hagio Moto, опциоанально: Aoike Yasuko; эти додзи, давшие название; пара популярных тайтлов 80х и чуть побольше трагедий из 90х; все это разбавить пространными рассуждениями про феменизм и роль женщин в социуме Японии; взаимоотношениях яоя и classic седзе; и, по возможности, сравнить со слешем (если автор эссе - западный) и прописать мнение реаловых геев, и вуа ля!
Тогда придется вдаваться в творчество Хагио Мото и Такэмии Кэйко
А ты еще не читала? Уж насколько я не самый большой любитель олдфажной манги, за редкими исключениями, но упомянутые их тайтлы вполне себе хороши, главное четко понимать что ты читаешь, это прежде всего седзе.
И если не все так страшно, то бишь, информации больше на английском, нежели на японском, тогда попробую что-то слепить относительно истоков. Но уже ближе к лету, не сейчас.
Информации, конечно же, больше на японском, но, по сути, все с т.з. хронологии все весьма типично (см.выше), разнится только авторское восприятие реальности, всякие там размышлизмы и отвлеченные философствования на тему. А обзор на Хагио Мото и Такэмии Кэйко почитала бы с удовольствем, готова ждать до лета
тимми бой, ага, Lara-Van права, на английском то эссе))
YAOI-info,
В большинстве своем заметки по истории BL идут по накатанной: Takemiya Keiko и Hagio Moto, опциоанально: Aoike Yasuko; эти додзи, давшие название; пара популярных тайтлов 80х и чуть побольше трагедий из 90х; все это разбавить пространными рассуждениями про феменизм и роль женщин в социуме Японии; взаимоотношениях яоя и classic седзе; и, по возможности, сравнить со слешем (если автор эссе - западный) и прописать мнение реаловых геев, и вуа ля!
Пффф... Об этом я как раз и НЕ собиралась писать. Меня интересуют именно истоки, а не развитие и, упаси боже, мнения реаловых геев.
А ты еще не читала? Уж насколько я не самый большой любитель олдфажной манги, за редкими исключениями, но упомянутые их тайтлы вполне себе хороши, главное четко понимать что ты читаешь, это прежде всего седзе.
Я читала (что доступно на английском и просматривала равки). Но одно дело - просто читать, а другое - анализировать, искать материалы и т.д. Добрые люди мне немного помогли с материалом, так что направление мысли уже задано. :-)
это прежде всего седзе
То что оно адресовано девушкам - да. На этом сёдзё заканчивается (на всякий случай: это не имхо
Информации, конечно же, больше на японском, но, по сути, все с т.з. хронологии все весьма типично (см.выше), разнится только авторское восприятие реальности, всякие там размышлизмы и отвлеченные философствования на тему.
Странно прозвучит, но я рада. Не будет никаких пространных размышлизмов и СПГСов (честно говоря, я терпеть этого не могу со времен университета).
Или это: www.world-art.ru/animation/comment_all.php?id=7...
Да я не про твою задумку, а про уже читанное мной)) А мнение реаловых геев любят подавать в том контексте, что им яой шибко не нравится и вообще дискриминирует, гы.
Читать курсовые студентов о своем же произведении? Довольно странно...
У нас, и не только у нас, упоминание работы препода в библиографическом списке в курсовой дает +100 к возможности получить оценку на балл выше)) ЧСВ потешить все любят.
На этом сёдзё заканчивается (на всякий случай: это не имхо
А можно ссылку на объективное мнение, из-за которого не имхо?
все в личке. :-)
ryurisan, ага, меня в свое время тоже круто так обломало на самом интересном месте. Но потом англосканлейт оживился и худо-бедно начал кусками переводить, однако официальные издатели этой серии в Штатах спустя какое-то время всех их опять же приструнили(( Но фактически в англосканлейте нет только истории Коное х Котоха, остальные, пусть и разного уровня качества, наличествуют.
Меня одно удивляет, почему на русском с Зе напряженка, ведь можно же официальные американские или немецкие томики переводить, вряд ли они русским сканлейторам будут претензии высказывать. Хотя возможно я просто не там наличие смотрю и где-нибудь в закрытках, не на adultmang'е, уже все давно есть