Читала как-то на днях свою свежеприобретенную книжку от яойных (и не только) мангак про оядзи; читала значит, я читала, подумывая, что, по идее, надо бы мне словарик открыть, а тут:
читать дальшеВсех узнали?

) А теперь сама рецензия.
Халко. В свое время скачала сканлейт на ее первую главу первого танкобона абсолютно случайно, удивившись: откуда у фандома такой интерес к неизвестному новичку?
NB! 1. Уезжаю завтра отдыхать, дней 10 постов не будет, но, в принципе, я на связи.
2. Сканлейт на мангу неполный, т.к. ее быстро лицензировали в США. Но большая часть историй (первые две из трех) все же отсканлейчены, так что почитать вполне можно.
читать дальшеЭто потом уже, став разыскивать про нее информацию, я поняла, что она на тот момент уже совсем не была «неизвестным автором», Халко – очень известный и продуктивный автор отличных додзиниси сначала по Naruto (пейринг: Какаши/Ирука), а потом по Gintam’е (пейринг: Гинтоки/Шинпанчи), сейчас, вроде, ушла в Haikyu!! Пропустила я ее лишь по тому, что при всей моей неземной любви к Гинтаме, я, сама не знаю почему, но с трудом воспринимаю пейринговые додзи и фанфики на нее, хотя по ней рисуют, очень много отличных авторов, в том числе и та же Ichikawa Kei. Впоследствии я, кстати, скачала додзи Халко по Гинтаме и прочла их как ориджи – отличные вещи, надо сказать, даже прикупила их себе в коллекцию
)
Но перейдем к манге. Это ее самый первый танкобон, но, то, что у автора рука уже набита, чувствуется сразу. Состоит он из нескольких историй, никак не связанных между собой.
1. Каору не везет в любви: все его парни, повстречавшись с ним какое-то время, бросают его, да еще с одной и той же формулировкой: я знаю, что ты во мне совсем не заинтересован. А все из-за того, что Каору не любит все эти телячьи нежности и сюси-пуси и не демонстрирует своим партнерам постоянную и всенепременную одержимость ими. И вот, когда Каору снова остался в гордом одиночестве, он уже начал подумывать, что просто не создан быть с кем-то, короче, совсем безнадежный случай. Но ноги сами приводят его в парк, где часто зависает гей-тусовка, и Каору решает, что это даже и неплохо, ведь здесь он вполне может снова познакомится с парнем и хоть не надолго, но отвлечься от своих печальных мыслей. Набредя на скамейку и согнав с нее наглого бездомного кота, Каору решает просто сесть и ждать, пока кто-нибудь подойдет с ним познакомиться.
Долго ждать не приходится: с ним заговаривает симпатичный парень в очках. Сообразив, что он вполне ничего, Каору решает произвести на него впечатление. Однако, вот не задача, оказывается этот парень совсем не заинтересован в Каору, он вообще даже не подозревает, что это за парк, а всего лишь разыскивает кота, которого он периодически подкармливает. Хотя, узнав от Каору, что это за место и ориентацию последнего, парень кажется совсем не напуган и не испытывает отвращение, так что Каору решает проявить инициативу и тащит незнакомца в кусты, чтобы сделать тому минет.
Однако вскоре он снова встречает его в том же самом месте. Тогда Каору решает, что он снова ищет того кота, ан нет. Оказывается теперь парень, представившийся Ивасаки, разыскивает как раз Киндзиро-сана – так он в честь своего бывшего кота прозвал Каору за незнанием имени последнего. А вскоре следует и горячее признание в любви. Но вскоре после осознает, что зря он все это вообще задумал, извиняется перед парнем и предупреждает его о том, чтобы держался от подобных мест подальше, если не хочет, чтобы с ним еще раз случилось что-нибудь подобное.
Ивасаки и Каору – абсолютно очаровательная парочка. Хотя лично я и не люблю кошек, но то, что мангака сделала Каору похожим на сводолюбивого кота, который гуляет сам по себе и не ластится к хозяевам, но тем не менее любит их, вышло очень даже мило. В одной из глав даже присутствует вот такой моэ-эллемент.
Большим плюсом для меня стало и то, что не один из главгероем не является статистом, персонажем-схемой, типа: кавайного уке или крутого семе. Оба героя обладают весьма яркими персоналиями. Каору действительно не милая няшка, он капризный, ревнивый, скрытный и сам себе на уме, но меж тем он еще и очень преданный и заботливый. Ивасаки – своего рода dumb seme, весь такой спонтанный, да и некоторые вещи до ходит до него не с первого раза, но не тупой. Он принимает Каору таким, какой он есть и не просит от того большего, чем он может дать, и так постепенно Каору сам раскрывается и начинает доверят своему партнеру.
2. Три года назад главгерой приехал в Токио, но так и не смог полюбить этот большой и шумный город, он чувствует себя потерянным и одиноким, чувствует, что за своей этой суматохой постепенно теряет себя. А однажды происходит вообще что-то странное, из-за чего приязни к городской жизни у нашего героя явно не прибавляется: он натыкается на психа! В синкансене какой-то незнакомец ни с того ни с чего набрасывается на него с объятиями и начинает заяснять про то, как он скучал по нему, почему-то называя того Наохисой.
Это еще одна история об одиночестве. Оба главгероя совсем одни, обоих бросили любимые люди, так что то, что они встретились не иначе как знак судьбы
)
3. Кейта ушел из дома и ему негде жить, какое-то время он ошивается по друзьям, но вскоре, ему все же окончательно становится некуда идти. Тогда один из его друзей находит выход, он предлагает Кейте остановится у Тсутсуми – его бывшего учителя, мотивируя это тем, что Тсутсуме бывает выручает студентов, попавших в затруднительное положение. И, действительно, Тсутсуме не отказывает, так Кейта и поселяется у него.
Однако тут стоит упомянуть еще одно обстоятельство: для Кейты это была любовь с первого взгляда; и теперь, живя с Тсутсуме, он находится просто на седьмом небе от счастья. Он всячески пытается угодить объекту своего повышенного интереса, но тот, кажется, совсем безразличен к нему, а после с трудом выпрошенной совместной прогулкой в выходные (Кейта воспринимает ее как настоящее свидание), Тсутсуме вообще начинает явно сторониться своего обожателя, а через некоторое время заявляет, что вообще хочет, чтобы Кейта съехал, т.к. он завел себе девушку.
История из серии: «хотели как лучше, а получилось как всегда»)) А так же о том, что не следует пытаться манипулировать чужими жизнями даже из лучших побуждений. Кейта тут этакий раздолбай, которому кажется, что наплевать на все, а на самом деле изголодавшийся по вниманию ребенок, с детства ощущающий свою ненужность и вторичность. Тсутсуме сам счастливый обладатель подобного рода травмы, ведь после гибели его родителей ему пришлось скитаться по родственникам и ни одно из тех мест он не мог с уверенностью назвать своим домом. Так что, в каком-то роде, они родственные души и однозначно хорошо подходят друг другу.
Что касается данной манги в общем и целом: у Халко очень узнаваемый стиль, это относится и к сюжету, и графике. Вообще, про рисовку можно сказать одно: сначала кажется, что абсолютно ничего особенного, но потом… Она замечательная. Такая, по-настоящему, комиксная и идеально подходящая под авторские задумки и характеры. Сюжеты тоже не подкачали: не сказать, что это было что-то революционное или шибко альтернативное, но персонажи очень живые и не шаблонные, никаких розовых штампов из любовных романов; и уке, и семе – личности, со своими упитанными буржуазными тараканами, желаниями и ошибками. Плюс немного совсем необременительной драмы и вполне жизненного юмора.
Вообще в письменном виде трудно передать все очарование ее рассказов, а они действительно очаровательны: не мегаблокбастеры, а именно приятные и уютные, короче, попробуйте и может быть вы тоже ими проникнетесь))
P.S. Немного о лицензии. Не сказать, что она была какой-нибудь особо плохой/ хорошей, по крайней мере, точно уж не хуже типичных поделок DMC, единственное, что, пожалуй, примечательно – это ее увеличенный формат.
Тут загвоздка в другом. Она принадлежала Blue (яойная часть американского Токиопопа, который соответственно вместе с ним и ушла в небытие), так что теперь американская лицензионка – большая редкость и в открытой продаже ее нет.