Что-то долго рецензию оформляла, а ведь хотела выложить в первой половине дня. Написала еще небольшой картинко-пост на тему моих додзей, но тема думаю не всем будет интересна, так что, чтобы вам избранное не засорять, закинула его на дневник, на которое оформлено данное сообщество, кто хочет почитать тыкайте
сюда. А теперь перейду собственно к сегодняшнему обзору.
Saori Mieno на данный момент автор двух законченных тайтлов и одного онгоуинга (пока лишь один том). Обо одной из ее работ я уже чуть-чуть писала
здесь, она, кстати, лицензирована в США. Это автор с очень узнаваемой даже не рисовкой (хотя она тоже примечательтная), а скорее атмосферой своих произведений. Сказать, чтобы она нравилась прям таки всем, не могу, но, так или иначе, Saori Mieno - автор в фандоме заметный. Сегодня хотелось бы написать о самом первом ее тайтле -
Hanakage no Kioku, как изданном, так и отсканлеченном.
NB! Много размышлизмов на мм текста
)читать дальшеВесна. Все начинается с того, что юный Лоран, дворецкий поместья Рандалов, а также одновременно и их же садовник, прогуливаясь по саду, принадлежащему его хозяину, встречает высокородного незнакомца, который живо интересуется великолепным садом и тем, кто же поддерживает его в столь превосходном состоянии. Согласно этикету, Лоран приглашает его посетить и сам особняк, тот соглашается. Сам хозяин, Артур Рандал, давно уже свои владения не посещал, в принципе, он вообще не особо интересуется своим поместьем, предпочитая проводить время в городе. Однако, так получается, что по приезду Лорана и незнакомца, вот-вот абсолютно спонтанно и неожиданно должен вернутся и сам хозяин. И действительно, вскоре он появляется, конечно же, его оповещают о внезапном госте и оказывается, что они с Карлом Харкуртом, так представился незнакомец, давнишние знакомые – учились в одной школе. Немного побеседовав, они прощаются, условившись встретиться вновь, ведь Карл купил себе особняк неподалеку.
В ходе всей этой свистопляски с внезапным приездом Лоран ведет себя безупречно, он пытается по-максимуму помочь своему хозяину, но тот явно им не доволен: смотрит на него исподлобья и разговаривает достаточно резко. Однако, из флешбека мы узнаем, что отношения этих двоих не всегда были столь напряженны. В детстве, когда на социальное положение других, в принципе, обычно бывает наплевать, они дружили.
Но ровно до того момента, когда Артур, будучи крайним собственником: ему нужно было, чтобы Лоран и все его время, все его мысли принадлежали только ему, злится на кратковременный вынужденный игнор со стороны друга и практически берет того силой прямо в саду, походу дела приговаривая, что если Лоран когда-нибудь посмеет покинуть его, то он уничтожит все в саду, который уже тогда был объектом пристальной заботы Лорана, являясь единственным соперником Артура за сердце последнего. Впрочем, по сути, и в настоящем ничего так и не изменилось: Лоран замечает только две вещи: его дорогой сад и его не менее дорого хозяина.
Далее нас ждет целый водоворот событий, свойственных костюмированным мелодрамам: бывшая невеста Артура и та трагическая ситуация, из-за которой их свадьба расстроилась; хмурый и грубый, но в глубине души по уши влюбленный, главгерой; попытки Лоран избавить Артура от своего общества, отчасти даже успешные; старания Карла переманить Лорана к себе не без шкурной цели; любовные признания на конюшне, укрываясь от дождя; расставания казалось бы на вечность и даже относительно нетривиальный, хоть и флафный хэппи-энд.
Как уже, думаю, стало понятно, это один из тех не самых многочисленных тайтлов, действие которого мало того, что происходит в прошлом, так еще и, судя по антуражу и именам, в Европейской стране. Я, откровенно говоря, никогда не читала любовные романы, только смотрела английские костюмированные сериалы, но, на мой взгляд, как-то так они и должны выглядеть, только в роли Лорана какая-нибудь крестьянка/служанка
)
А серьезно, на мой взгляд, мангаке хорошо удалась именно западная история, этакая поделка в духе традиционного европейского любовного романа в розовой обложке с цветочками: она в меру драматичная, в меру флафная, и, конечно же, по сути своей наивная, а иначе: какой бы тут был хэппи-энд?
Откровенно говоря, для меня самым спорным в ней является почти что изнасилование, пусть в конце концов и оказывается, что оно скорее куда ближе к сомнительному согласию, но такие вещи я, как известно, в произведениях недолюбливаю, но в плюс данному тайтлу можно отнести отсутствие моего главного сквика в этой ситуации: романтизации этого действа, тут нет штампа «изнасиловали-влюбился» и сам семе довольно долго мучается угрызениями совести по этому поводу.
Что касается главных героев, то, помню, была такая тенденция во всем винить Артура, однако, по-моему, они оба друг друга стоят. Артур все время мечется: общество диктует ему одно, а хочет то он совсем другого и возможно, будучи изначально предрасположенным к бунту, он бы и забил на всех и преспокойно зажил с Лораном в поместье, а окружению ничего бы не осталось, как смириться с этой небольшой странностью, тогда, в принципе, богатых чудиков всяких хватало, но это юношеская ошибка с принуждением окончательно заронила семя сомнения в его душу: он не уверен в ответных чувствах со стороны Лорана и не хочет какими-то своими активными действиями причинить ему еще большую боль, но, тем не менее, не может и оставить его в покое.
Беда же Лорана, имхо, в том, что он слишком правильный, слишком идеальный, его вырастили действительно хорошим слугой, который интересы хозяина и его семьи ставит выше своих, но между тем еще и считает, что знает лучше хозяев, что для них самих будет лучше. Его, вроде бы, и винить особо не в чем: он реальная жертва обстоятельств, фактически заложник своего происхождения; но точно так же, как и Артур, Лоран мечется и ничего, по сути, решить не может: ему и хочется, и колется, он прекрасно понимает свое положение и, в принципе, всю эту социальную пропасть между ним и Артуром чувствует чутче, но меж тем и не хочет, даже скорее не может, просто взять и забыть о своих чувствах. Имхо, их отношения – это именно любовь-одержимость, когда обе стороны прекрасно понимают безвыходность сложившейся ситуации, упорно пытаются противиться року, но побороть влечение не могут. Даже отчаянная попытка Лорана вырваться из поместья при помощи Карла не принесла никому ничего хорошего: Артур окончательно погрузился в самоедство, Лоран проникся еще большей привязанностью к страдающему другу детства, а на Карла всем стало быстро наплевать, впрочем, он и изначально мало кого интересовал.
Вообще, наверное, Карлу здесь хуже всего и пришлось, хотя он сам немало этому поспособствовал: не зная четко ситуации, но явно чувствуя, что что-то отношениях Артура и Лорана не чисто, решил влезть, попробовать сыграть и… проиграл (хотя, на мой взгляд, ему даже повезло, ибо забыть Артура Лоран бы так и не смог), что и следовало ожидать, ибо это прописная истина: в конфликты парочек влазить - себе дороже, ты же потом крайний и останешься
) Хотелось бы еще добавить пару слов про родню Артура: лично мне они не понравились. Реально, ни кузина Моника (какая-то противная капризная девчонка), ни дядя Ричард (если бы со мной так родственники общались, как он с Артуром, то были бы незамедлительно посланы, хотя он вроде как лучше для Лорана хотел, но впечатление он производил очень ушлого человека, даже не знаю почему. Интересно, у меня ли одной?).
Короче, если от 100% любовных мелодрам вы не плюетесь – ознакомитесь, персонажи – неоднозначные, но яркие, их чувства друг к другу более чем верибельные, сюжет для мыла любопытен (этакая BBCшная костюмированная драма, только про геев)) ) и, имхо, очень подходящая данному произведению графика, которая отлично помогает создавать атмосферу данной манги.
Дядя Вася Гомосек, ага, что-то в ней есть. Не сказать, что это мой самый любимый тайтл, но он реально из всего прочего выделяется. Вообще, на мой взгляд, заигрывание с Европой, мало у кого BL мангак хорошо получается, но тут ощущение, что это тема очень автору близка и интересна.
Мангу не читала, но по описанию мнение сложилось следующее: обыкновенный дамский роман, где вместо героини мы видим девочкообразного юношу-уке, что, впрочем, ничего не меняет. )))
Lara-Van, дамские романы не читала (не считая яоя, конечно)) ), но костюмированные мелодрамы смотрела, имхо, да, чем-то таким автор и вдохновлялся. Что прям уж совсем типичный, я бы не сказала, тем более для японского автора (у них обычно Европа оч забавно, но не правдоподобно выглядит, этакая клюква), здесь вышло достаточно атмосферно. А так, драма-драма, флешбеки из счастливого детства, общая камерность большого поместья присутствуют. Если и дамский роман, то не самый плохой.
На тему девочкообразности я бы тоже поспорила, вот в Ano Ko ga Kare wo Suki na Riyuu у этого же автора уке более женственно изображен, тут же дело скорее в росте (но ведь и в реале мужчины разных размеров бывают), и этакой чувствительности уке, что поделаешь, тонкая душевная организация, тем более, учитывая его положение, он изначально в более шаткой позиции, а так, он тихий и трудолюбивый, слегка, опять же, имха, не от мира сего, у меня вообще сложилось мнение, что и написала в рецензии, что ему от жизни надо, чтобы сбылось всего два условия: возможность заниматься любимым делом - садом и, чтобы семе был с ним. Все. А вот типичного шкафоподобного семе с квадратным подбородком и "что мне воля, что неволя" уке, достающего ему по пояс, тут точно нет
просто не заинтересовала меня манга с подобным сюжетом и всеми этими заезженными интригами. ((
заигрывание с Европой, мало у кого BL мангак хорошо получается,
Знаю только одну мангаку, у кого это хорошо получается: Эст Эм. У остальных - да. Особенно когда они пытаются передать российские реалии. Меня, например, рассмешила идея Ёки Нитты в манге про министра запихать героев в "суровую" Россию. :-)
не забываем еще про Бассо с ее потрясающей итальянской темой!
а по поводу обыкновенных женских романов...уж лучше бы девочки-подростки читали их, чем большую часть яоя. в дамских романах хоть изображаются мужики, которым хочется дать и у девочек формируется нормальное представление о мужской сексуальности, а не эти кошмарные мачо-семе-ужасы типа шкафоподобных уродов из "Видоискателя" и "Денег нет" (не помню их имен) и им подобных личностей, на которых пускают слюни малолетние яойщицы.
шкафы мне самой поднадоели, но я бы не сказала, что все они уроды, читают девочки-подростки не только яой, седзе ведь тоже
мне этот жанр не особо то нравился, почитать можно некоторые манги, в целом так себе
И почему-то мне кажется яой как жанр развивается и движется вперед, а седзе по большей части зашло в тупик (что очень грустно) и превратилось в болото ...
Lara-Van, ну я, вроде, и не заставляю, посто порассуждать захотелось
Но на тему заезженных интриг: так это везде, штампы и у той же очень и мной любимой Эст Ем наличиствует. Имхо, дело в личных сквиках и кинках, например, вот люблю я мангу про пилотов - куплю любого автора, а мангу про "изнасиловали-влюбился" - терпеть не могу и следственно не куплю,
хотя если автором будет Накамура Асумико...Ну и, т.к. это все таки комиксы, графика играет немалую роль.а по поводу обыкновенных женских романов...уж лучше бы девочки-подростки читали их, чем большую часть яоя.
shunty, по-моему, это шило на мыло, ведь в большинстве своем яой - это и есть любовный роман, только со своей японской спецификой. А те, кто себе в идеалы выбирают шкафов-садистов, их же и не в яое c таким же успехом найдут, тут дело в голове))
а седзе сейчас в большинстве своем
Symfonia, не знаю как сейчас, т.к. почти не читаю, но раньше оно было очень однообразное. Не, существовали, конечно, винарные вещи, но большая часть была еще более предсказуема, чем яой. Лично меня в седзе сильно бесили тупые, пустоголовые героини, которые ни хрена не умеют, на внешность - мыши, учатся через пень-колоду, но присутствовали они в главгероинях в изобилии.
Однако, соглашусь и с Symfonia с Rouli: есть и вполне читабельные истории Сама сейчас читаю 3 тайтла: штампы, да и сюжет не супер-пупер, но на расслабить мозги под настроение пойдет, к тому же героини не бесят))
И почему-то мне кажется яой как жанр развивается и движется вперед, а седзе по большей части зашло в тупик (что очень грустно) и превратилось в болото ...
Вот почему-то тоже. Ощущение, что седзе в общем (не говорю о конкретных авторах, там есть и отличные мангаки) как-то сильно подсдало.
меня тоже такие бесят
Rouli, ну, просто за серой мышкой может и могут побегать, но когда она еще и тупая, ленивая, не обаятельная неумеха - нет, сынок, это фантастика!)) Хотя, может и на такую желающее найдутся, но читать я о ней точно не хочу, не интересно.
а по поводу обыкновенных женских романов...уж лучше бы девочки-подростки читали их, чем большую часть яоя.
прозвучит скучно и банально, но тогда уж лучше девочкам-подросткам классику читать, хотя бы для развития интеллекта.
YAOI-info,
Имхо, дело в личных сквиках и кинках,
Согласна. :-)
Не пойму, почему все на сёдзё набросились. Соглашусь, что там есть шаблонные героини и сюжеты. То же происходит и с яоем (те же шаблонные сюжеты и те же заезженные типажи). Но если посмотреть работы прошлых лет (80-90 гг.), то можно обнаружить огромное множество достойных тайтлов сёдзё (впрочем, и яоя тоже).