Давно хотела собраться с мыслями и написать об этой мангаке. Вот наконец собралась))
Она довольно популярна в Японии и хорошо известна у западного фандома. Хотя у последнего во многом благодаря тому, что нравится относительно активной группе сканлейторов «acme», которые берутся буквально за каждую ее работу, за что им большое спасибо.
Если оффтопить то, так часто бывает в англосканлейте, когда группе нравится какая-то мангака, они начинают переводить все ее творения, даже онгоуинги, тем самым продвигая ее среди англоговорящей публики. Таким образом, кстати, бывает, что получается достаточно забавно, когда мангака становится более популярной у западников, чем у себя на родине, где считается, например, скорее крепким среднячком, чем чем-то особенным. Но к Haykaw’е это не относится, еще раз повторюсь: из общей массы она выделяется и места в ТОПах продаж занимает железно, пусть даже до кого-нибудь вроде Ёнеды Кё ей по популярности и далеко пока.Танкобонов у нее немного: всего три, хотя скоро, я думаю, будет куда больше, ибо помимо Хертца и Каба, где она изначально публиковалась, ее скаутировали еще и Канна с Дариа, а там и до Чары недалеко, они последнее время всячески пытаются следовать за модой)
Я напишу о двух.
читать дальшеKurayami ni Strobe
1. По сути, все содержание данной манги можно уложить в несколько предложений: Сакаки и Миямото - друзья детства, на момент учебы в старшей школе уже по уши влюблены друг в друга, но, если Миямото не видит в этом ничего компрометирующего, то Сакаки сильно переживает по этому поводу и старается держать Миямото на расстоянии, но при этом сам активно сталкерит его. Особенно его беспокоит то, что Миямото довольно популярен у девушек, но никакие активные действия Сакаки предпринимать не планирует от слова «совсем», и, по сути, хэппи энд для данной парочки стал возможен столь скоро лишь благодаря тому, что Сакаки вовремя спалился в этом своем сталкерстве.
Это, кстати, лишь краткое содержание первой главы, так что не думайте, что вся это Санта-Барбара растянута на целый танкобон, в этом плане все Ок. Дальше будет слайс с комедийным уклоном.
Что касается персонажей: я бы не назвала Сакаки – чистейшим тсундере, но что-то от этого типажа в нем определенно есть. А вот Миямото – явный «stupid seme», который, конечно, на самом деле совсем не тупой, а прямолинейный, не заморачивающийся по пустякам и, что особо важно для его гармоничных отношений с Сакаки, хорошо понимающий и принимающий характер последнего)) В целом у них вообще хорошая химия друг с другом. Мне они чем-то напомнили Джуна и Тачибану из "Positive-kun and Negative-kun" Хидеёшико.
Вообщем все вместе это смотрится весьма неплохо и, имхо, является довольно популярным в последние несколько лет направлением: жизнеописание странной парочки из двух противоположностей, которых, несмотря на все противоречия и недопонимания, порознь нельзя себе и представить.
Так же есть намеки на еще одну парочку в этой серии: Хасе (друг Сакаки) и Саваяму (друг Миямото). Сава недолюбливает Хасе, не то, чтобы ненавидит того, скорее он его раздражает, но меж тем есть в нем что-то, чему Сава просто не может сопротивляться и что заставляет того идти на поводу у Хасе. Хасе же явный интриган себе на уме с легкими садистскими наклонностями. Имхо, не самая типичная парочка для яоя, хотя по раздельности эти типажи как раз распространены. Надеюсь, что про них потом появится спин-офф, тем более мангака к ним склонность явно проявляет.
***
Yozora no Sumikko de
2. Тоже не сказать, что это манга с сильно замудренным сюжетом. Хошино и Судо - ученики одной и тоже школы и, казалось бы, совсем разные люди, но у них одна общая страсть – звезды. Они оба входят в школьный клуб астрономии, впрочем, только они в него и входят)) Хошино искренне восхищается Судо-сенпаем, сам являясь в своих глазах посредственностью, сенпай же видится ему необычно ярким и притягательным человеком. Но со временем их дороги расходятся и даже воспоминания уже блекнут и потихоньку стираются из памяти, но и спустя 11 лет на школьном дворе Хошино-сенсей и Судо без труда узнают друг друга.
Хошино, как и собирался, стал учителем и у него, в общем-то, все хорошо, вот только один ученик-хулиган доставляет неприятности, но, надо же было такому случится, папаша этого самого ученика – Судо-сенпай!
Сначала Хошино не узнает в этом уставшем и не очень доброжелательном человеке своего любимого и столь неординарного компаньона, и последний всячески подчеркивает то, что все изменилось и, в отличие от совсем не изменившегося наивного Хошино, Судо уже совсем не тот и предостерегает держаться от него подальше. Но Хошино не был бы Хошино, если бы последовал этому совету, ведь он искренне верит, что в глубине души Судо все еще его яркий и неповторимый сенпай, любящий звезды и мечтающий стать пилотом.
На мой взгляд, все-таки истина где-то посередине, безусловно, между современным Судо и школьником Судо нельзя поставить знак равно, ведь все, что происходит в нашей жизни накладывает на нас отпечаток и меняет нас, но полностью изменить, перековать человека нереально, он может сколько угодно отрицать это, но правда в том, что основные черты характеры можно приглушить или усилить, но стереть их насовсем все же нельзя.
В манге основной конфликт в том, что Хошино не может смириться с тем, что Судо не тот школьник из его смутных воспоминаний, а сам Судо – с тем, что его жизнь сложилась не так, как хотелось бы, раздражаясь на Хошино попервости во многом из-за того, что тот живое напоминание несбывшихся надежд. Но все же их взаимная симпатия друг к другу никуда не делась и, в конце концов, помогает им преодолеть все эти «не» и обрести свой хэппи энд.
Единственное меня малость раздражала мама сына Судо, не из-за того, что женских персонажей ненавижу, совсем нет, просто она была какая-то натужно «не такая как все» (тм).
У этой истории уже есть спин-офф: про подросшего сына Судо и его задиристого одноклассника.
***
У Хаякавы-сенсей бесспорно хорошая графика и отличное чувство цвета, на ее цветники всегда приятно смотреть.
Плюс ей везет издаваться у самых ответственно подходящих к этому делу издательств. Но, что особо хотелось бы отметить, это ее раскадровку. Она очень не типичная и, имхо, сложная для воспроизведения, но меж тем предающая определенное настроение все истории, создающая атмосферу. А еще мангака явно игнорирует фоны, но в отличие от некоторых, у нее это выглядит стильно и чувствуется, что так и было задумано, а пустое белое пространство не давит на читателя, во многом, кстати, как раз благодаря специфичной раскадровке.
Короче, в общем и целом, работы мангаки производят исключительно приятное впечатление, от них вряд ли зафанатеешь и кинешься писать фанфики, но следить за дальнейшим творчество автора начнешь)