Сначала небольшое отступление. Тут у фабрики комиксов что-то странное происходит, как я поняла, они решили часть своих проектов сами издавать и распространять, и просят распространить эту инфу, т.к. они на меня подписаны, наверное, будет правильно все-таки дать ссылки на них, так что подробнее
тут и
тут.
А теперь собственно тема дня) Захотелось мне написать о додзинси. Вообще-то, я пытаюсь накатать большой додзи-пост, может кому и будет интересен, но как-то не получается весь объем информации нормально скомпоновать, так что пока лишь совсем небольшая заметка об одном явлении в додзи-сегменте, которое касается именно манги вплотную.
читать дальшеПоловина яойных мангак рисуют или хотя бы рисовали додзи. А в последние несколько лет не я одна заметила резкий рост числа додзей, они реально стали появляться почти на все, а уж если серия в тренде, то уж держись… По сути рынок додзей можно разделить конечно же по фэндомам: есть стабильно популярные фэндомы, по которым из года в год рисуют достаточно большое кол-во додзей; есть еле живые фэндомы – когда-то мегопопулярные, а сейчас почти сошедшие на нет; есть просто немногочисленные, но стабильные; ну и так далее, думаю, в общем посте подробнее раскрыть эту тему, но вот одной из этих категорий хотелось бы коснуться и обсудить прямо сейчас.
Речь о сиквелах и спин-оффах, когда мангаки ввиду ряда обстоятельств продолжают свою серию, но не под эгидой какого-либо издательства, а в независимом порядке. Это может быть:
1. продолжение официальной истории (Storm flower от Runa Konjiki);
2. фансервис (часто ПВП) (Leopard Hakusho Ougi от Yuzuha);
3. история про побочных персонажей (Otona Keikenchi от Yonezou Nekota);
4. AU (редко) (Tyrant от Takanaga Hinako).
Да, подобные додзи появились уже достаточно давно, есть даже некая группка современных мангак, стоявшая, можно сказать, у истоков этого движения: например, Yonezou Nekota, Okada Sayo, Takanaga Hinako, Mio Tennouji и др. Но в последнее время их становится все больше и больше, спин-оффы начинают рисовать даже те мангаки, которые в любви к дозям никогда замечены и не были. Окончательно к этому посту меня вообще сподвигло вот что:
Т.е. у мангаки (кстати, конкретно это - весьма меня интересующая Aniya Yuiji, она довно додзями промышляет)) ) вышел целый сборник на 232 стр. сплошь состоящий из спин-оффов к ранее опубликованным в обычном порядке сериям. Вообще, лично у меня к этому явлению двоякое отношение: с одной стороны, это здорово – продолжение понравившейся истории и сам факт лимитированной вещи, фактически коллекционной. А вот отсюда и, что называется, появляется и «с другой стороны»: эти додзи (впрочем, как и додзи вообще) труднодоступны и дороги, т.к. фактически ты получаешь, например, историю длинной в ок.30 страниц по цене полноценного танкобона. Да, понятное дело, обычно все эти сиквелы/спин-оффы картины оригинальной манги не особо меняют, часто они чисто фансервисные ПВПшки, но ведь так хочется узнать, что же там дальше)