00:05 

Sakuraga Mei

YAOI-info
Давно не писала, ибо был ряд проблем в реале. Вообще какой-то 2013 год вышел совсем непростой… Хорошо, что закончился.
В этом году надеюсь, возобновить свою регулярную писанину, уже даже есть план последующих постов, в том числе скоро приезжает «このBLがやばい» с итогами за 2013 год и 3й PINK GOLD (сделаю обзор тогда сразу и за предыдущий, который 2ой;)) ).
Пока же хочу поздравить всех читателей с наступившим Новым годом! Пожелать нам всем много-много интересных комиксов от любимых мангак, а так же новых интересных открытий в мире BL манги. А сегодня у меня по плану обзор на один из самых известных современных онгоуингов, надеюсь, не разочарую.

Но сначала хотелось бы написать про одну показательную для меня вещь:
Сублиме, одни из 2х более-менее заметных игроков на рынке западных официальных BL лицензий, недавно разразились постом. Его содержание вкратце: команда сканлейтеров ищет переводчиков на тайтл «Crimson Spell», права на который на данный момент принадлежат как раз Сублиме. Собственно, официалы угрожают «принять меры» по поводу данной выходки.
К Сублме я, кстати, вполне нормально отношусь, они неплохо переводят и не особо завышают цены на свою продукцию, а в этом конкретном случае их понять вполне возможно: кому охота, чтобы у них их заработок отнимали?
Но вот комментарии от читателей оставили ну очень не приятный осадок. «Боже, как меня задолбали сканлейторы!», «Когда они уже утихомирятся?», «Как им не стыдно?», «Они убивают индустрию!» и все в таком роде. Мне так и хочется задать вопрос всем этим людям: «Детка, а откуда ты вообще узнала о существовании яоя? Не от этих ли гадких сканлейторов?»
Мне эти комментари даже по своему доставляют, но представляю, как неприятно сканлейторам, ведь нападают на них не их конкуренты - официальные издательства, с которыми понятно, что хороших отношений быть практически не может, а девАчки, которые еще вчера разливались соловьем у них на сайтах о том, какие те чудесные, умоляли переводить быстрее и не бросать проекты.
Гадко, короче, от всего этого.
Прочитать дискуссию, если это можно так назвать, можно здесь. Очень познавательно и показательно

Так же, думаю, стоит упомянуть про некоторые вещи, происходящие в англосканлейте. Последнее время у них стало пооживленнее со скандалами. Сначала Moi-xRyu решили уйти из сканлейта и сосредоточится на додзях, ибо по их мнению в последнее время стало слишком много внимания уделяться копирайту, так что для сканлейтеров настали непростые времена. Я с ними, в принципе, согласна, но некоторые их запланированные проекты оч жаль((
Потом кто-то в лучших традициях слил либровскую работу bakeneko на MT. А в добавок на днях случился скандал у bangaqua с их давнишним с сталкером yaoi-sei. А LO (не буду уточнять их полное название, ибо они это не особо любят) нашли их расшренную работу у yearnforyaoi, которая в свою очередь разразилось постом на тему, что нашла их работу по поиску в гугле, и вообще призвала их читателей призадуматься на тему отношений к ним сканлейтеров: типа почему кто-то разрешает размещать свои переводы, где угодно, а кто-то образует закрытые сообщества для своих. Если кого интересует мое мнение, то оно таково: кто сканлейтит - того и правила. Хотят делать супер-пупер закрытые группы - пусть делают, это их время, а зачастую и деньги, так что, как говорится, "Кто девушку ужинает..."

Также, кому интересно, могут сходить на побочный блог и почитать про AGF2013.

Долго думала, про чтобы такое написать и остановила свой выбор на огромном цикле за авторстом Сакураги Мей.



Сакурага Мей один из немногих «авторов одного издательства». Она не издается везде, куда ее только не позовут, а регулярно появляется лишь в двух антологиях одного и того же издательства - Ханаото. Зато там она настоящая звезда и практическая каждая обложка данных изданий остается за нею.

Если сделать небольшое отступление, то Ханаото весьма неплохое, сильное издательство, в моей градации оно где-то на уровне Гаш. Две регулярных антологии (раз в месяц одна и раз в квартал другая), случающиеся тематические антологии и регулярный выпуск в свет по 4-5 танкобона ежемесячно. Имхо, хорошая заявка. Плюс им удалось собрать несколько очень хороших и модных авторов: Накамура Асумико, Хидако Шо, Шоова и др. Но их главная звезда, конечно же, - Сакурага Мей.
Вообще во всей этой серии, состоящей из 12(!) танкобонов и это лишь пока, по сути, лишь 3 главных пары, собственно о них мы сегодня и поговорим.

1 . Микадо и Това. Вариация пейринга «Принц+тупица». Не мой любимый вариант, честно говоря, но, что называется, «начало начал» автора.


Главный герой Това – янки ака хулиган. Не, он никого особо не обижает, не влазит в драки и прочую криминальщину, но проблемы с поведением в школе имеются. Прогулы, плохие оценки, неуставной внешний вид. Короче, ничего сильно серьезного, но внимание школьного студсовета, который в числе прочего отвечает и за школьную дисциплину, он и его друзья привлекают, за что и получают постоянные выговоры. Только вот Това ничего особо преступного в своем поведение не видит, так что почитает студсовет своим злейшим врагом.
Вообще, несмотря на имидж янки, Това добрый, милый и общительный парень, фактически выросший без родителей на попечении двух своих старших братьев: заботливого, даже чересчур, офисного служащего Нагахисы и молчаливого и ответственного студента Кона. Помимо братьев к близким людям Товы можно отнести и двух его друзей-одноклассников: крутого парня Синономе и очаровательного, но, воистину, самого коварного из троицы Юи.


И, конечно же, заслуживает упоминания и новый знакомый Товы – таинственный красавчик Микадо, с которым они познакомились совсем недавно, но наш герой уже без ума от своего нового друга.


Короче, так или иначе, оказывается, что этот самый загадочный Микадо никто иной, как президент того самого, столь ненавистного Тове, студсовета. И если вы думаете, что главным героям это обстоятельство как-то помешает сойтись, то вы явно новичок в BL;)))


Честно говоря, это моя наименее любимая пара серии, ибо а) Това местами очень похож на типичную тупую седзе героиню, влюбленную в первого парня на деревне б) их быстро настигла основная проблема данных схем: со временем «принц» становится все более невыносим, высокомерен и самонадеян, а «тупица» уже не просто тугодум, а что-то на границе с умственно отсталым, над которым иногда кажется, что первый просто издевается. Спасает одно: это все же в первую очередь комедия, да еще комедия родом из начала нулевых, так что чересчур серьезно не воспринимается.


2. Синономе и Юкимура. Вариация «друзья детства». Интересная пара со своими плюсами и минусами.


С ними мы знакомимся еще в предыдущей серии. Синономе – друг Товы, крутой парень, плюющий на все правила и обязанности, школьный хулиган, как и Това, но, в отличие от последнего, достаточно сообразителен и далеко не наивен.
Юкимура – секретарь студсовета и заклятый друг Микадо, приверженец четкого исполнения правил и один из лучших учеников школы. Спросите, что общего у образцового студента и столь же образцового раздолбая? Темное прошлое первого.


Юкимура не всегда был образцом для подражания и голубой мечтой школьной администрации, в начальной и средней школе он являлся настоящей грозой района и идолом уже для совсем другого сообщества. И славился он отнюдь не своими блестящими успехами в учебе, а способностью уложить любого, позволившего себе косой взгляд, одной левой. Да и друзья-прихлебатели у него, следовательно, были той же породы, например, его сосед и большой поклонник, чуть младше его по возрасту – Синономе. Да, да, тот самый Синономе, который друг Товы и Юи.


Но так уж вышло, что Юкимура понял, что этот путь не для него, что он хочет много достичь по жизни, а для этого нужны знания, хорошее образование и репутация. Так что с раздолбайством и прочей атрибутикой прошлой жизни было покончено, и естественно, что и старые друзья-приятели остались не у дел. Но вот только Синономе так просто от своего обожаемого Юки-чана отказываться не собирается, тем более у него имеется несколько «козырей в рукаве»;))


Лично мне эта парочка нравится: производит впечатления самой устойчивой пары из всех 3х, хотя и ссорятся они больше всех остальных. Синономе реально меняется ради своего любимого, а Юкимура искренне пытается быть терпимее и, хотя не все у них гладко, уверена, уж они то вместе будут и через 5, 10 и так далее лет;))


3. Кон и Нанао. Самая коммерчески успешная пара: их первый том бил все рекорды продаж того года выпуска. А так же когда-то одна из моих самых любимых яойных пар, хотя, конечно, пару из Одноклассников никому для меня не переплюнуть;))


Намеки, что эти двое не только знакомы, но и между ними все не просто, были еще до их собственной серии, например, в одной из экстр про Тову и Микадо. Так что отдельная, их собственная серия, меня особо не удивила, все к этому и шло.


И Кон, и Нанао студенты одного и того же университета, некоторые их курсы даже совпадают, но дружбы между ними нет. Откровенно говоря, у Нанао вообще нет друзей, зато есть отвратительная репутация, даже не знаю, как мягко написать: не слишком чистоплотного в любовных делах гея, к тому же не особо отягощенного моралью.
Кон людей подобных Нанао презирает, так что старается держаться от него подальше, хотя это не всегда выполнимо, ибо их младшие братья встречаются. И вот однажды, дожидаясь Тову в доме у Микадо и Нанао, Кону предоставляется шанс в полной мере на собственной шкуре убедится, что слухи о любвеобильности Нанао граничат с правдой.


Вот только почему-то в последствии Кону, постепенно узнающего Нанао с другой стороны, все больше и больше начинает казатся, что все эти сплетни распускаются с одной целью – отпугнуть людей от безобидного, по сути, Нанао. Вопрос только в том, кто за этим стоит?
Что примечательно в Нанао, это то, что он у мангаки действительно получился очень одиноким, пессимистичным человеком. Т.е. это, конечно, распространенный типаж в BL манге, но чаще всего автору или просто лень выписывать персонажа и нас как бы ставят перед фактом: «я одинокий точка», или используется несколько другой типаж: «я одинкий, но мне никто и не нужен, ибо обладаю нелюдимым социопатичным характером». От Нанао же действительно веет меланхолией, одиночество – не его осознанный выбор, но окружение его отвергает, он бодрится, даже пытается использовать свою репутацию себе на пользу, ведя себя в соответствии с отведенным для него шаблоном и соблазняя парня, в которого давно влюблен, но и это его не радует, ибо он понимает, что из-за этой же самой репутации он этим же парнем и презираем. И вообще, честно говоря, от тома к тому его образ становится все трагичнее и трагичнее, несмотря на обретенную взаимную любовь с этим самым парнем.


Имхо, итого получилась самая взрослая и самая драматичная пара, чье ответвление серии, пожалуй, наименее комедийное и куда более драматичное. Если Кон ответственный и серьезный, хоть и control maniac, то Нанао… Нанао сплошное сборище комплексов, не ставящий себя не во что, несмотря на свой ум, привлекательность и убеждения Кона во взаимной люби. Он практически боготворит Кона, который постепенно становится для него всем, но вместе с этим считает себя не достойным его и все время в ожидании, когда и Кон осознает это и бросит его.


Очень показателен вот такой вот монолог за авторством Нанао:


Себя он особо ни во что не ставит и готов и дальше нести бремя своей репутации, а вот запятнать любимого Кона позволить себе не может, и так считая себя у него в вечном долгу за проявленное внимание. Короче, пара они нестабильная и очень эмоциональная, а иногда все же надо думать головой.


Кстати, вначале третей части я не зря употребила слово «когда-то одна из самых любимых», ибо со временем у меня накопилось все больше и больше вопросов к автору и его логике повествования. И, так уж вышло, что постепенно герои утрачивают мою симпатию, ведь, как и в случае с Микадо и Товой, герои этого спин-оффа приобрели уже какие-то гипертрофированные, гротескные черты: Нанао из парня с комплексами и жертвы обстоятельств, худо-бедно сопротивляющейся им, стал абсолютной жертвой, зависящий от мнения абсолютно посторонних людей и сомневающегося во всем на свете; Кон же из спокойного надежного парня с легкими замашками собственника превратился в кого-то домашнего тирана с фразами в стиле: «запру тебя дома, чтобы никто не смотрел на тебя». Ага, очень мило, прям умерла от перекавая. *сарказм*


А последняя фишка с изнасилованием. Ну я прям не знаю… Если Нанао и после этого продолжит все так же миленько общаться с сенсеем, как после его первой выходки, простив ему и ЭТО, то я прям даже не знаю… Жуткий поворот сюжета, именно не шокирующий или слезливый, а омерзительный и вызывающий чувство «дайте мне это развидеть немедленно». А сам сенсей, имхо, один из самых омерзительных персонажей в мире BL.
Короче, поживем - увидим))



Помимо основных пейрингов, в манге еще до фига возможных типажей для последующего создания из них пар и написания еще спин-оффов;)) Тут вам и старший брат семьи Аикава – Нагахиса; и Юи уже с его старшим братом; университетские друзья Кона; коварный сенпай Товы и Юи из магазина Акаги; бывший парень Нанао; кохай Юкимуры из студсовета Ирие; брат Юкимуры, он же школьный доктор; фанат Синономе ака президент дисциплинарного комитета Косака; кузен Микадо и Нанао; парочка из школьной газеты и многие другие.
Так что, по ходу, это песня будет вечной;))


Итого, что могу сказать, читать можно, а поначалу даже и торкнуть может, тем более серия более чем раскрученная и известная, но все же будьте готовы к возможным сквикам. Плюс хотелось бы отметить НЦу, а она у автора хороша: страстно, горячо, подробно, уж точно не хуже особо почитаемой последнее время в этом контексте Aya Sakyo.


P.S. Что касается сканлейта: он очень неровный, какие-то части сделаны вполне достойно, а другие на жутких сканх и с китайского, так считайте, что вы предупреждены;))

UPD! Обновлю, в связи с выходом на инглише новой главы про Кона и Нанао. Все-таки чисто технически сенсей Нанао не насиловал, хотя не понятно, почему у Нанао потом там побаливало? Ну да ладно. Но, имхо, сильно лучше сенсея это все же не делает, ибо по моему мнению все же самый ужас в изнасиловании – это не то, что в тебя, извиняюсь, что-то сунули и вынули, возможно причинив чисто механические повреждения разной степени тяжести, это все же залечить можно, а вот от психологической травмы так просто не избавишься, если в обще избавишься. Именно с этим у жертв изнасилования потом и проблемы вплоть до суицида. А в манге сенсей заставил Нанао думать, что все-таки все было, тем самым как раз психологически его все же изнасиловав, да еще прошелся по отношениям Нанао с Коном («Он тебе не звонил»), зная, как Нанао на это болезненно реагирует, да еще это «Ты выглядел так жалко». Фу! Так что в моих глазах он все же как был отменным мерзавцем, так и им остался, не да бог ему спин-офф запилят. А реакция Кона порадовала, он все же решил не сдавться и за Нанао бороться, хотя я бы все же хотела, чтобы он сенсею хорошенько так вмазал, до кровавых соплей.

Вопрос: Любимая пара?
1. Микадо и Това  8  (11.43%)
2. Синономе и Юкимура  24  (34.29%)
3. Кон и Нанао  26  (37.14%)
4. Не читал ничего из этой серии  11  (15.71%)
5. Не понравился никто  1  (1.43%)
Всего: 70

@темы: рецензия, онгоуинг, обзор, наличие: rus, наличие: jp, наличие eng, многотомник, Sakuraga Mei

URL
Комментарии
2014-01-12 в 00:13 

Вла
Сначала Moi-xRyu решили уйти из сканлейта и сосредоточится на додзях, ибо по их мнению в последнее время стало слишком много внимания уделяться копирайту, так что для сканлейтеров настали непростые времена. Я с ними, в принципе, согласна, но некоторые их запланированные проекты оч жаль((
А у итальянцев из-за принятых в конце 2000-х зверских антипиратских законов (блокировка всех пиратских сайтов и торрент-трафика) сканлейт переполз в eMule, его трафик не блокируют и итальянцы теперь пользуются им вместо торрентов. Я слышала, они в Муле расшаривают релизы сканлейтов (сама как-то находила) и текстовые файлы сканлейтерских новостей, вместо сайтов.

2014-01-12 в 00:30 

YAOI-info
Вла, у англосканлейта подобное раньше тоже в ходу было, но оч давно, лет 10 назад, насколько я знаю. Потом все повыползали на свет божий, манга стала активно переводиться, перестала быть чем-то для избранных, вообще хорошие времена были)) Последнее время с этими антипиратскими законами все как-то мрачно стало, притом не сколько из-за реальных мер правительства против скнлейторов, касательно BL я вообще ничего серьезней пакта Либр и вспомнить не могу, на который уже отчасти некоторые команды наплевали и переводят их проекты, а сколько из-за какой-то атмосферы страха, страшилка про Либр вообще стало уже буквльно фандомной легендой. Но, имхо, даже все эти опасения обратно сканлейтеров в их нынешнем состоянии в IRC уже не загонят, скорее группы просто распустятся((

URL
2014-01-12 в 13:05 

S. D&LI R.
BELIEVE!
Спасибо за статью. Мангу автора не читала, теперь почитаю обязательно - заинтересовали 8)

2014-01-12 в 13:56 

Shila888
Мне нравится этот автор, приятно читать. Из данной серии больше всего меня тронули Нанао и Кон. Но я читала только первый том про них.

Плюс хотелось бы отметить НЦу, а она у автора хороша: страстно, горячо, подробно
Это да, полностью согласна)).

2014-01-12 в 23:54 

Uriso
Спасибо за поздравление и новый пост!
Желаю Вам в Новом году любви, радости, хорошего настроения и много счастливого времени!

Из данной серии больше всего меня тронули Нанао и Кон Вот, меня тоже! Но читала только начало, и то, куда они скотились, мне совсем не нравится. Ну а мангака в общем мне приятна :)

2014-01-13 в 00:08 

YAOI-info
S. D&LI R., приятно слышать))

Shila888, ага, меня тоже большего зацепила история Нанао и Кона, на общем комедийном фоне выделяется своей драматичностью.

Забыла кстати на тему НЦы в обзор включить: в Kare ja nai kedo (3й том серии про Синономе и Юкимуру) есть не переведенная англосканлейторами экстра-НЦа, которая сделана по типу экстр серии Кон-Нанао, т.е. расширенная версия НЦы из журнальной версии главы, целых 14 страниц! Кому интересно, поищите равки, в сети должны быть, там особо перевод и не нужен, ибо не до разговоров им, и так горячо;)) Кому надо, могу из своего танкобон сфотать.

URL
2014-01-13 в 00:22 

YAOI-info
Uriso, спасибо большое за поздравления! Оч приятно, правда!

Но читала только начало, и то, куда они скотились, мне совсем не нравится.
Ну, по правде говоря, имхо, все не совсем уж плохо, просто реально хочется, чтобы у них все хорошо было, а не редкие позитивные проблески, этакое солнце перед грозой. А вместо этого с каждым томом Нанао все страдает и страдает;))
И я действительно не могу понять столь снисходительного отношения персонажей (и самой мангаки) к сенсею, он, на самом деле очень мерзотный персонаж, этакое повседневное зло.

URL
2014-01-14 в 02:36 

Yamashita.
На счет цикла за авторством Сакураги Мей - не читала, но теперь обязательно прочту, спасибо за обзор!!!

А про
Потом кто-то в лучших традициях слил либровскую работу bakeneko на MT
можно поподробнее, что за манга?

2014-01-14 в 23:25 

Symfonia
Спасибо за обзор. Да у мне тоже нравилась третья пара, первый том о них был очень ярким, а сейчас ... немного напрягает, в какую яму загоняет герой себя сам.

Слили Ике Рейбун, продолжение Наказание.
Мне очень прикалывают у этой команды после кредитов, идут предупреждения на РУССКОМ языке. Я когда первый раз читала, пару раз возвращалась, туда-назад - не могла понять что-да-как.

2014-01-14 в 23:52 

YAOI-info
Yamashita., спасибо, что читаете))
можно поподробнее, что за манга?
Symfonia меня опередила;)) Ага, слили Ике. Там самый прикол в том, что команда, насколько я понимаю, специально делает либровские релизы в pdf, но кто-то не поленился перевести их в картинки, запилить архив и выложить все это на мангатрейдс. Реально людям заняться нечем...

а сейчас ... немного напрягает, в какую яму загоняет герой себя сам.
Symfonia, будем наедятся все эти переживания для героев потом окупятся хотя несколькими флафными главами, а не страдания-страдания-страдания без перерыва;))

идут предупреждения на РУССКОМ языке
У них русские в команде)) Плюс, если правильно припоминаю, в свое время у них был конфликт с русской командой с adultmang'и, которые без спроса брали их работу для перевода.

URL
2014-01-15 в 10:19 

Symfonia
У них русские в команде)) Плюс, если правильно припоминаю, в свое время у них был конфликт с русской командой с adultmang'и, которые без спроса брали их работу для перевода.

Где их нет? ;-)
Кстати, вроде конфликт с русской командой был из-за этой же манги Ике Рейбун.
Просто я не различаю: читаю ли на русском, украинском или английском. А там в первый раз был разрыв шаблона. Даже не сразу поняла, что что-то не так, прочитала нуда русские берут сканы без спроса, потом опа - а тут же на русском, а вроде читаю на английском.

2014-01-16 в 00:01 

YAOI-info
Symfonia,
Ага, по-моему, это опять же Ике была. Даже не знаю, почему все время с ее работами что-то случается...
Просто я не различаю: читаю ли на русском, украинском или английском.
Ага, на каком-то этапе перестаешь замечать на каком языке читаешь, переводя про себя уже автоматом. Мастерство многолетнего чтения англосканлета не пропьешь;))

URL
2014-01-16 в 00:17 

Шенонсо
Но вот комментарии от читателей оставили ну очень не приятный осадок. «Боже, как меня задолбали сканлейторы!», «Когда они уже утихомирятся?», «Как им не стыдно?», «Они убивают индустрию!» и все в таком роде.
Блин, каждый раз, как такое читаю, испытываю жгучий порыв написать что-то типа "Боже, как меня задолбали издатели! Хоть бы они уже поскорее разорились. От них одни проблемы для сканлейтеров, а стало быть, и для всей западной манга-аудитории в целом. Если бы их не было, было бы гораздо лучше! В жизни не куплю официальное издание и вам не советую" и всё в таком духе :-/ Чисто из мстительности. И посмотреть на истерики (хотя скорее всего забанят да и все). Это при том, что в принципе на практике я как фан не прочь подержать автора и купить всякую всячину в коллекцию, когда у меня есть деньги и возможность. Мне вообще никогда не жалко было денег на книги. Но чем больше я вижу нападок на сканлейтеров, тем меньше у меня желания это делать. А всякие там "как вам не стыдно!" вызывают обратный эффект. По-моему, некоторые товарищи пытаются быть святее Папы Римского и свихнулись уже со своим копирайтом :upset:

Если кого интересует мое мнение, то оно таково: кто сканлейтит - того и правила. Хотят делать супер-пупер закрытые группы - пусть делают, это их время, а зачастую и деньги, так что, как говорится, "Кто девушку ужинает..."
А меня вот, кстати, и это раздражает. Потому что в большинстве случаев там такие цветущие случаи синдрома вахтера и аттеншнвхоринг в основе это всего :nope: Копирайт-скандалы дали этому неплохое внешнее обоснование, конечно, но вообще такое и до того пользовалось успехом. Хотя последнее время я дзен, не хотят, чтоб я читала, - ну и ладно, сканлейтеров и манги на свете много. Ныть и скребстись под дверью, мол ну пустите, ну откройте, ну пожалуйста, я хорошая и достойна этой великой чести, обязуюсь написать двадцать пять мадригалов о ваших прекрасных глазах и облобызать пяточки, и чтоб журнал у меня был вот такой и сякой и разэтакий, и комментарии не реже раза в три дня - не, нафиг. Сразу вспоминается, как рулейтовская команда, переводившая "Рыцаря-Вампира" что ли, заставляла желающих получить доступ к сканлейту сперва писать развернутые сочинения на тему "почему вы любите эту мангу и нашу команду". В глубине души я информационный коммунист, мне кажется, что зажимать для людей информацию, придерживать ее для прокачки ЧСВ скверно и даже вся духоподъемность сканлейта этим убивается. Хочешь сделать для себя - делай и держи у себя под подушкой. Сперва соблазнять людей (вывешивать объявления на сайтах, заявлять перевод на мангаапдейтсе и все такое), а потом щелкать по носу, мол, есть, да не дадим и не покажем, пока не поклянчишь хорошенько, - как-то что-то не очень. При том, что им самим эта манга по-хорошему тоже не принадлежит, они ее берут у автора без разрешения, зато как кто-то возьмет у них (причем не удаляя кредиты там или приписывая авторство себе, а просто кто-то посмеет поделиться с другом или скачать не оттуда, откуда им бы хотелось) - так визгу до небес. Немного двойными стандартами отдает :nope:

Упс, что-то я сегодня раздражительна :-D
С прошедшим и спасибо за обзор! :) Мне казалось, я читала что-то из старых маленьких тайтлов Сакураги Мей и они мне нравились, но до этого длинного руки так и не дошли, что-то меня в нем смущало, многопейринговость и непонятность порядка чтения что ли. Надо будет попробовать.

2014-01-19 в 17:05 

YAOI-info
Шенонсо, больше всего удивляют не нападки со стороны издательств, ибо с ними все понятно, денежный вопрос. Удивляет этот хомячизм со стороны читателей, я бы поняла, если бы манги за пределами Японии издавалось до фига, а злобные сканлейторы буквально вырывали последний кусок хлеба у издательств. Нет же, не прибегая к сканлейторам и не зная японского языка, полноценно увлекаться яоем, имхо, не реально. Я вполне искренне думаю, что как минимум 2/3 хомок из комментариев Сублиме регулярно употребляют сканлейт.

А меня вот, кстати, и это раздражает. Потому что в большинстве случаев там такие цветущие случаи синдрома вахтера и аттеншнвхоринг в основе это всего
Я к этому спокойно отношусь, ибо у каждого свои представления о необходимой безопасности, а мне не сложно пару слов написать, хотя, как показывает жизнь, в случае чего под ударом оказываются все группы вне зависимости от их обособленности, и я, действительно, не могу понять, чем сообщество может обезопасить знание моей даты рождения и согласие с их правилами, ведь эту информацию практически не реально проверить. Но, еще раз, мне не сложно им пару слов чиркануть))
А вот всякие сочиненьеца и прочее сложносочиненные "докажи, что не верблюд" - это реально навевает определенные мысли, я в этом не участвую, ибо на фиг надо что-то вымаливать.

Сперва соблазнять людей (вывешивать объявления на сайтах, заявлять перевод на мангаапдейтсе и все такое), а потом щелкать по носу, мол, есть, да не дадим и не покажем, пока не поклянчишь хорошенько, - как-то что-то не очень.
О да, вот это больше всего раздражает, особенно, когда внезапное ужесточение ни с того ни с чего. А еще постоянные изгнания всех регулярных читателей (не просто подозрительных, а ВСЕХ) из сообществ с заявлениями, что теперь надо проситься обратно и тебя возможно пустят. Правда, подобным реально очень мало групп грешат. Почти все мои любимые сканлейторы - открытые, а те, которые нет - с чисто символической модерацией.
Но, имхо, какими долбанутыми сканлейторы не были - нарушать их правила все равно как-то не комильфо...

С прошедшим и спасибо за обзор! Мне казалось, я читала что-то из старых маленьких тайтлов Сакураги Мей и они мне нравились, но до этого длинного руки так и не дошли, что-то меня в нем смущало, многопейринговость и непонятность порядка чтения что ли. Надо будет попробовать.
Спасибо, что комментируешь, реально скучаю, по нашим спорам, что-то последнее время никаких заявок на тему BL на сообществах))
А на тему Сакураги: у меня, кстати, в обзоре перед сериями картинки танкобонов расположены в хронологическом порядке, может поможет разобраться. А вообще, главное начать;))

URL
2014-01-21 в 02:54 

Шенонсо
Удивляет этот хомячизм со стороны читателей, я бы поняла, если бы манги за пределами Японии издавалось до фига, а злобные сканлейторы буквально вырывали последний кусок хлеба у издательств. Нет же, не прибегая к сканлейторам и не зная японского языка, полноценно увлекаться яоем, имхо, не реально. Я вполне искренне думаю, что как минимум 2/3 хомок из комментариев Сублиме регулярно употребляют сканлейт.
Ага. Если бы мангу можно было бы без проблем купить на любой вкус в любом книжном ларьке за смешную долю от средней зарплаты, как в Японии, это еще было бы оправданно. Тогда сканлейт бы умер сам собой как массовое явление. Но без этого - любые серьезные попытки прикрыть сканлейт приведут просто к тому, что куча людей найдет себе другое хобби. И вопли о безнравственности тут как-то :nope: Но я вообще не понимаю большинство рьяных стороников копирайта, честно говоря, а на Западе их очень много.
Но, имхо, какими долбанутыми сканлейторы не были - нарушать их правила все равно как-то не комильфо...
Ну я, в общем-то, тоже обычно просто обхожу все это стороной. Но когда время от времени разгораются всякие идиотские скандалы на эту тему, типа у кого-то что-то "украли", выложив не там, чувствую некоторое злорадство и не особо сочувствую.
Спасибо, что комментируешь, реально скучаю, по нашим спорам, что-то последнее время никаких заявок на тему BL на сообществах))
:) Да, как-то сонно все и я тоже какая-то сонная, а ведь были времена, эх. Но у меня вообще большая часть увлечений находится в цикле "подъем-спад-подъем", редко когда что-то выпадает насовсем, но какая-то часть всегда в замороженном состоянии. Последнее время я как-то перекинулась на слеш и сама себя удивляю местами :alles: Кстати, я вдруг вспомнила, что еще летом переводила еще одну статью про яой, на довольно неожиданную тему, но потом отложила на перечитать и так она до сих пор и валяется где-то в недрах компа. Надо выложить, что ли.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

YAOI-info

главная